@112
112
07 Feb 2018

В конце XIX века французский психолог Рибо провел эксперименты с парижскими школьниками и установил: творческое воображение (а это основа творческого потенциала вообще) растет с годами,., до 15 лет; потом начинается необратимый спад. У инженера в 30-40 лет кривая воображения близка к нулю. Попробуйте выполнить (или предложите кол­легам) пустяковое упражнение: надо придумать фантастическое животное. Получатся «шедевры» вроде коровы с вертолетным винтом.

Рекомендовано: lungelimb
08 Feb 2018

У меня тентакльмонстры из Лавкрафта или из Вахи.

08 Feb 2018

feuerplatz, Так это не твоя фантазия.
Олсо, я бы предложил "дракона" - летающее существо типо ската внешне которое цепляется за кроны деревьев, покрывает их сам кайнд оф паутина и с помощью этакого кокона переваривает и улетает до следующей кормёжки.

#mbfoa/2 в ответ на /1
08 Feb 2018

Я не говорю, что конкретно Ктулху, я говорю, что они не антропо- и даже не коровоморфные.

#mbfoa/3 в ответ на /2
08 Feb 2018

feuerplatz, И то хорошо, ты достаточно пьянствующий инженер чтобы не быть инженером без фантазии.

#mbfoa/4 в ответ на /3
08 Feb 2018

Только думал написать коммент в таком духе. Видишь, даже здесь ничего нового

#mbfoa/6 в ответ на /5
08 Feb 2018

Что значит новое?
Новое для землянина - что угодно не на земле и никак на земле.
Если ты на земле смог смог создать температуру как на солнце или холод аки в дипспейсе - ты очевидно создал новое.
Если ты смог создать неуглеводородную форму жизни^Cавтономный реагирующей на среду кластер материи типо робота - это новое.

Вообще любое сильное отхождение от Н.У - очевидно создание новых условий в которых допустимы несколько другие механизмы действия привычных физических принципов.
И композиция этого создаёт из обыденных количеств обыденно существующего - новое качество.
Карочи - творение это применение и/или композиция применений.
Ну, я лично так думаю - а далее хуй знает.

#mbfoa/8 в ответ на /5
08 Feb 2018

@xn--6-dtb1alv3d, новое в сфере представлений aka творческое воображение (или отдаленно, как новую логическую/ смысловую структуру http://juick.com/payalnikk/2569737 ). Создать/представить неюзанный на Земле физический кластер экстраполяцией уже известных структур/схем на новые параметры канеш хорошо, но это не воображение. Создать что-то принципиально новое в сфере представлений самим мозгом очне сложно и вряд ли возможно, всегда на помощь приходит реал лайф, как бесконечно богатый полигон, подкидывающий новые конструкты/методы/условия.
Кароч, образ отраженного в сознании внешнего мира бесконечно мал (но всеобъемлющ), по сравнению с самим внешним миром. Самый сильный аргумент в пику "замкнутого иллюзорного наркобытия" в моих глазах. Вброс о неисчерпаемости электрона (не оч удачный объект для иллюстрации, ну да ладно) кажись именно об этом

Комментарий был отредактирован в 01:19:45 08.02.2018
#mbfoa/9 в ответ на /8
08 Feb 2018

payalnikk,

ворческое воображение

А, ну так оно в теории определяется только "уникальностью внутреннего мира", я думал ты про технику.
творческое всякое оно не воркает по принциу новое - там два вектора, один для бездарностей(построить сложную архитектуру и космогонию и в ней описать суть) другой для гениев (ввести в текущий мир фантастическое допущение и на основе этого создать нечто невероятное(Стругацкие, Лем).

#mbfoa/10 в ответ на /9
08 Feb 2018

@xn--6-dtb1alv3d, Карочи - новое в творчестве это не создать то что никто не реализовывал - а донести это так как никто себе до этого не позволял.
Новаторство - смелость говорить, а не оригинальность мысли.
Так считаю.

#mbfoa/11 в ответ на /10
08 Feb 2018

@xn--6-dtb1alv3d, хех, да. но чтобы смело говорить, нужно как минимум что-то представить, а вот тут уже напряг. И, да, согласен: один и тот же условный "объект творчества", но под другим углом - совершенно новый творческий конструкт

#mbfoa/12 в ответ на /11
08 Feb 2018

payalnikk, Именно что.
В чём ценность маркиза де сада и захера мазоха?
Де Сад в Жюстине описал то что являлось всем известной истиной - грех приносит выгоды для одного более чем доброта для одного.
Но он посмел в обществе где все чтили добродетель внезапно назвать вещи своими именами.
Но правду люди не любят, она снижает комфорт существания в мире где все добродетельны - поэтому пользуясь тем что литература есть равзлечение он смог создать текст который эмоционально оценивался как "красивый " и в нём вписал очевидную истину.
Любовь к красоте победила лицемерия и указало на правду.
Мазох жил во времена когда мужчина был главным(владыкой) в добром христианском(мученеском) мире и одновременно уже была традиция прекрасной дамы(не имевший почти никаких прав) и....
Он взял мужчину за христианство в его терминальной форме(мученик - то есть вернул веру мученников в ту форму которой оно было ) а женщину за язычество(венера, объект поклонения, природу-мать) и метод рыцарь и прекрасная дама дошёл до страдальца который НАСЛАЖДАЕТСЯ мученичеством от рук язычника(венера в мехах, ага).
А вот это уже новаторство - мученник хочет быть истязаем, служить прекрасной даме - служить более близкой к природе женщине. В композиции этого - мазохизм.
или вот Бодрийяр мной любимый и ненавидимый.
Он придумал эту вашу постправду, любовь к симулякру которая превышает любовь к его истокам.
То есть вот даже совок - монокорпоративное, с инфоконтролем и деньгами общество,но в воображении и памяти стариков его любят не за коммунизм а за вовремя выплаченные зарплаты, продукты, блага, халяву, ИДЕЮ СЛУЖЕНИЯ(которой не было у манифесте), ПАТРИОТИЗМ(которого в манифесте более чем не было).
Вишь какие буржуазнейшие формы ценностей- то есть вместо начального образа реально существовавшего -появился идеальный работодатель выраженый как единая, заботливая корпорация что соусем противоречит изначальному посылу.
Вот Б и предсказал что так и будет НО вся его теория кроме описания явления абсолютный симулякр научного - текст перемешанных и ошибочных научных и полунаучных терминов выглядяций как научный и правдив только потому что описаное явление(симулякрия) является новым взглядом на восприятие(которое слегка субъективно) и таки ужасающе применимо. Ценность частности сделало целое непрогрешимым и возвело остальные частности в ранг того чем они только кажутся.

Или пещеры восприятия - ну тоесть я вот часть оттенков желтого не вижу и вообще на глазной нерв изображение перевёрнутым приходит а уши слышать сердцебиение(кровоток,ладно уж) всегда НО мы всего этого не замечаем.
Значит наше восприятие адаптируется под наш опыт - от опыта "земля внизу" до "кровоток - не самый важный звук, убери".
А если восприятие адаптируется под опыт а опыт формируется восприятием - то существует ли объективная реальность кроме как в нашем воображении? Может она не умозрительная и не чувственная?
Вот тут и начинаются истоки новаторства - мы видим не весь натурфилософи а своё предстваление о мире, абстракцию которая у каждого разная ввиду разности эмоциональных реакций и упрощений мира которые делает моск во имя снижения паразитной нагрузки.
Реальный мир искальжается опытом и стоит только сказать - но позвольте! если для вас шоколад сладкий - это не значит что он сладкий для кота.
и деконструкция опыта меняет форму абстракции сквозь которую мы смотрим на мир(хотя все мы видим нос каждую секунду - в изображении мира он присутвует редко)
Прищурь левый глаз - нос видно, правый видно - а если оба ...то нет.
Хуёво, что - говорят одноглазые свой нос на второй год перестают видеть.
Мир реален только в формате столновений с физическими телами и энергиями типо тепловой.
Всё остальное - обман высшей пробы.
Так думаю - аж полчаса писал.
Так что новоторство сударь всегда будет в рамках других самообманов.
Но да -самообманы 20ого века почти исчерпали себя, обшество новые создаст, нихуя страшного.

Комментарий был отредактирован в 02:32:07 08.02.2018
#mbfoa/15 в ответ на /12
08 Feb 2018

@xn--6-dtb1alv3d, и первое и второе должны быть связаны, кстате. Иначе, получаем ситуацию, в которой " ... научная фантастика, которая раньше служила глашатаем интересных научных гипотез или философских доктрин, превращается в бульварное чтиво. Вся литература превратилась в бульварное чтиво ... " ( http://lurkmore.to//Копипаста:Унификация_мышления )
Если же вообще убрать селектор и громоздить ВООБЩЕ ВСЮ информацию в кучу, то получим Мордона, погребаемого под ворохом бесконечной бумажной ленты
" ... Разбойник подсел к бочонку, поднес к своим ста глазам бумажную ленту и принялся читать все, что вылавливал Демон — ситечко информации — из вечной атомной дрожи; и сразу же столь поглотили Мордона эти важные истины, что он не заметил, как оба конструктора, не мешкая, вышли из подвала, ухватили свой корабль за рули, дернули раз, другой, дернули третий и вытащили корабль из западни, в которую их загнал разбойник, прыгнули внутрь и помчались вперед со всей скоростью, на какую только были способны, — ведь друзья знали, что их Демон действует, и вместе с тем догадывались, что результаты этого действия наделят Мордона богатством, превышающим желаемое. Мордой же сидел, опершись о бочонок, и под тихое поскрипывание алмазного перышка, которым Демон записывал на бумажной ленте все, что узнавал от колеблющихся атомов, читал о том, как вить кисточки для алебард, и о том, что дочь царя Петриция из Благолонии звалась Горбундой, и что съедал за вторым завтраком Фридрих II, король бледнотников, до объявления войны гвендолинам, и о том, сколько электронных оболочек насчитывалось бы в атоме термионолиума, если бы такой элемент мог существовать, и каковы размеры заднего отверстия крохотной птички, называемой куротел, кою на своих розамфорах изображают Колыхаи Вебединые, а также о трех разновидностях полиароматного вкуса океанического ила на Водоции Приозрачной, и о цветке Любюдюк, что, потревоженный рассветом, валит наповал старофламандских охотников, и о том, как вывести формулу для косинуса угла грани многогранника, именуемого икосаэдром, и кто был ювелиром Фалуция, мясника-левши Лабухантов, и о том, сколько филателистических журналов будет издаваться в семьдесяттысячном году на Моросее, и о том, где покоится тельце Кибриции Краснопятой, которую пробил гвоздем по пьянке некий Дуровалер, и чем отличается Матяжка от Натяжки, и о том, у кого в Космосе наименьшая продольная полольница, и почему блохи с присосками на заду не едят мху, и на чем основана игра, называемая На-качели-сзади-прыг, и сколько было зернышек в той кучке львиного зева, кою пнул ногой Абруквиан Полевитый, когда поскользнулся на восьмом километре альбацерского шоссе в Долине Воздуханий Седоватых, и мало-помалу Мордона начал побирать черт, ибо стало ему проясняться, что вся эта вполне правдивая и во всех отношениях осмысленная информация ему совершенно не нужна, ведь она превращалась в ужасную смесь, от которой разламывалась голова и подгибались ноги.
А Демон Второго Рода работал со скоростью триста миллионов информации в секунду, и бумажная лента, скручиваясь уже милями, медленно покрывала своими кольцами дипломированного разбойника, словно обматывая его белой паутиной, а бриллиантик бился как безумный, и казалось разбойнику, что вот-вот он узнает о вещах неслыханных, которые откроют ему глаза на Сущность Бытия, поэтому он вчитывался во все, что вылетало из-под алмазного перышка, а были то подшафейные песни шваброносов, и размеры ночных туфель с помпонами на континенте Гондуана, и толщина волос, которые растут на медном лбу мялкодела бадейного, и ширина темечка пладенцев-масынков, и литании заклинателей меркурьевых для пробуждения преподобного Жвачкуна Деньжурейного, и увертюры дюгоневые, и шесть способов варки манного супчика, и отрава, на дядьевых жен годная, и способы щекотанья щекотного, и имена граждан Брадострижни Замшавейской, на букву М начинающиеся, и описания вкуса пива, попорченного грибком…
Тут у него в глазах зарябило, и взревел он во всю мощь свою, ибо пришел его терпенью конец, однако информация обвила его и опутала тремястами тысячами бумажных миль, не дав

#mbfoa/13 в ответ на /10
08 Feb 2018

payalnikk, Тут у него в глазах зарябило, и взревел он во всю мощь свою, ибо пришел его терпенью конец, однако информация обвила его и опутала тремястами тысячами бумажных миль, не давая ему шевельнуться, и вынужден был разбойник читать далее о том, какое начало второй «Книги джунглей» написал бы Редьярд Киплинг, если б у него в это время болел живот, и о чем думает кит, удрученный безбрачием, и в чем состоят любовные игры мухотравов колодных, и как можно старую суму залатать, и что такое антимоний, и почему говорят портной и сапожник, а не сапожной и портовник, а также про то, сколько можно синяков получить за один присест. Затем последовала длинная серия различий между просеками и персиками: первые расчищены, а вторые пушком покрыты, а дальше — про то, каковы рифмы к слову «капустушка», и про то, какими словами обозвал папа Ульм из Пандеры антипапу Мульма, и про тех, у кого имеется губная гармошка. Тут Мордон сделал совсем отчаянную попытку выбраться из бумажных сетей, но быстро слабел; он отпихивал ленту, рвал ее и отшвыривал, только слишком уж много глаз имел этот разбойник и сквозь них проникала все новая и новая информация, и пришлось ему узнать, какова компетенция домашнего стража в Индокитае, и почему Недояры из Водолитии вечно жалуются, что они под мухой.
Тогда он закрыл глаза и застыл в неподвижности, придавленный лавиной информации, а Демон все обматывал и обвертывал его бинтами бумажными, страшной казнью карая Мордона дипломированного за алканье его безмерное всевозможных познаний.
И по сей день сидит разбойник на самом дне своих мусорных карьеров и отвалов, придавленный горами бумаги, а в полумраке подземелья светлейшей искоркой бьется и подрагивает алмазное перышко, записывая все, что Демон Второго Рода из атомных плясок вылущивает из того воздуха, что течет через дырку в старом бочонке, и узнает несчастный Мордон, заливаемый потопом информации, бесконечные подробности о помпонах, терриконах и о собственном приключении, тут же изложенном, ибо и оно найдет себе место на одном из километров бумажной ленты, равно как и другие истории, а также гороскопы всего сущего вплоть до угасанья светил, и нет для Мордона спасенья, разве что когда-нибудь лента бумажная кончится, поскольку бумага иссякнет ..."

#mbfoa/14 в ответ на /13

Добавить пост

Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
Для форматирования текста используется Markdown.